Кулер с водой посреди леса

Голоса

Что внимательный руководитель может сделать для удаленных сотрудников

Все знают о преимуществах крепкой корпоративной культуры. Среди них можно выделить вовлеченность сотрудников, продуктивность и надежность. Но как гарантировать что сотрудники, работающие вне офиса, внесут в нее свой эмоциональный вклад?

 

Американский специалист по продуктивности и консультант Крис Дайер, чья книга «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture) получила премию Independent Press Awards 2018 как лучшая бизнес-книга, считает, что корпоративная культура наиболее развита в крупных мировых компаниях. В связи с этим у компаний с большим количеством сотрудников, работающих удаленно, возникает вопрос: как развивать корпоративную культуру, если большинство сотрудников даже не видели друг друга?

Согласно исследованию Regus, проведенному в начале этого года (1), 70% людей какую-то часть недели работают удаленно, а 53% проводят вне офиса половину недели или более. Исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review (2), показало, что удаленные сотрудники чаще чувствуют себя забытыми коллегами.

Итак, можно ли развить корпоративную культуру, если ваши сотрудники не всегда работают в одном и том же месте? И если да, то каким образом? Крис Дайер 20 лет консультировал такие крупные компании, как Citigroup, Honda и Century 21. И он знает ответ.

Что такое корпоративная культура?

КД: Корпоративная культура — это способ ведения бизнеса, то, как сотрудники себя ведут, когда за ними не наблюдают. Как мы принимаем решения? Как мы взаимодействуем друг с другом и внешним миром на протяжении дня? Корпоративная культура — это набор убеждений и рекомендаций.

Почему она так важна?

КД: Корпоративная культура — это отличный способ выделиться и завоевать место на рынке, достичь успеха и добиться поставленных целей, а также удержать лучших специалистов и устранить лишних сотрудников из организации. Когда вы твердо знаете, чего добиваетесь, сотрудники, которым не место в вашей компании, могут ее покинуть. Ведущие мировые компании с крепкой корпоративной культурой имеют самые высокие доходы. Это подтверждают проверки, проводимые как сотрудниками компаний, так и третьими сторонами.

Каковы преимущества корпоративной культуры?

КД: Прошлогоднее исследование Института Гэллапа (3) показало, что первоочередный фактор удовлетворенности сотрудников своей компанией заключается не столько в денежном вознаграждении, сколько в том, насколько к ним прислушиваются. Руководству стоит поразмыслить об этом. Начальство может сделать свою команду более вовлеченной, если сотрудники почувствуют себя услышанными. Конечно, не стоит внедрять каждую предложенную идею, но у работников должна быть возможность поделиться своим видением. Хорошо, когда у них есть шанс показать свои знания на протяжении дня, донести информацию до других людей и систематизировать ее.

Как удаленная работа влияет на корпоративную культуру?

КД: Если в вашей компании много удаленных сотрудников, корпоративная культура становится не просто важной, а самой важной вещью. Таким сотрудникам труднее понять, чего от них ждут и как они должны работать, если вы не предоставите им схему и инструкции. Корпоративная культура — это как гарантия безопасности, с помощью которой вы сообщаете сотрудникам: «Вот как мы ведем дела». Руководители должны четко обозначить ценности и миссию компании, рассказать, что и почему она продает. И с этим нужно работать по вертикали.

Крис Дайер, автор книги «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture)

Крис Дайер, автор книги «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture)

 

Какие есть практические методы вовлечения удаленной команды?

КД: Рекомендую прием «племенное общение» (4), предполагающее забавные названия различным явлениям, чтобы сотрудники понимали, что к чему. Например, назовите совещания кодовыми словами. «Тараканье совещание» будет означать обсуждение маленькой проблемы. Любой сотрудник может созвать такое совещание со словами: «Эй, у меня есть проблема, кто хочет помочь?» Такая конференция будет длиться максимум 15 минут.

«Страусиное совещание» создается, если вы чего-то не понимаете и нужно, чтобы несколько людей показало или объяснило вам это. «Тигриное совещание» будет означать, что вы столкнулись с серьезной проблемой. Люди должны подготовиться перед участием в таком совещании, провести исследование, а сеанс связи может длиться около двух часов. Я призываю компании составлять собственные словари и сокращения в зависимости от сферы деятельности. Это повысит продуктивность и позволит сотрудникам общаться более эффективно.

Порекомендуете какие-то инструменты или приложения?

КД: Мне нравится система управления проектами Base Camp (5). В этой программе есть шаблоны всех задач на случай, если к вам придет новый клиент или сотрудник. Даже не придется устраивать совещание. Один сотрудник будет отвечать за выполнение проекта, а остальные — просто делать свою работу. У Base (6) есть множество действительно классных инструментов, включая запись телефонных разговоров для обучения. Еще один хороший инструмент — программа для видеочата Marco Polo (7). Она напоминает старомодную приемо-передающую радиоустановку. Вы записываете видео, и собеседник начинает смотреть его, как только вы заговорили, но перебить не может. Это полезно для некоторых удаленных команд с разными рабочими графиками.

Slack (8) — тоже интересная программа. В ней можно создать «комнату», назвать ее «Кулер с водой» или еще как-нибудь, где сотрудники будут общаться о семьях и подобных вещах, которые обычно обсуждают возле кулера с водой в обычном офисе. Здесь можно познакомиться друг с другом, оставлять свои благодарности коллегам и другим людям, а также читать, что написали другие сотрудники. Но для этого нужен отлаженный механизм.

Как мне убедить свою компанию серьезно относиться к корпоративной культуре?

КД: Корпоративная культура повышает продуктивность. Сотрудники, которые понимают правила игры (цели компании) и имеют доступ к нужной информации, укрепляют корпоративную культуру и делают компанию более продуктивной. Несколько исследований (9) показали, что компании, где корпоративная культура хорошо развита, получают особенно высокую прибыль. Здесь есть прямая зависимость.

 


Книга Криса Дайера «Сила корпоративной культуры: как с ее помощью повысить доход и продуктивность» (The Power of Company Culture: How any business can build a culture that improves productivity, performance and profits) от издательства «Kogan Page» уже в продаже.

Интервью с Крисом Дайером проводил Итан Смоллмэн.

Источники:

(1) https://www.iwgplc.com

(2) https://hbr.org/2017/11/a-study-of-1100-employees-found-that-remote-workers-feel-shunned-and-left-out

(3) http://gallup.com/file/reports/199961/SOAW%202017%20FINAL.PDF

(4) https://www.hrzone.com/lead/culture/communicating-company-culture-understanding-the-role-of-unique-language-in-business

(5) https://basecamp.com/

(6) https://getbase.com/

(7) http://uk.businessinsider.com/marco-polo-app-how-to-use-tips-and-tricks-photos-2017-1

(8) https://slack.com/

(9) https://www.forbes.com/sites/williamcraig/2017/08/03/8-ways-company-culture-drives-performance/