Все знают о преимуществах крепкой корпоративной культуры. Среди них можно выделить вовлеченность сотрудников, продуктивность и надежность. Но как гарантировать что сотрудники, работающие вне офиса, внесут в нее свой эмоциональный вклад?
Американский специалист по продуктивности и консультант Крис Дайер, чья книга «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture) получила премию Independent Press Awards 2018 как лучшая бизнес-книга, считает, что корпоративная культура наиболее развита в крупных мировых компаниях. В связи с этим у компаний с большим количеством сотрудников, работающих удаленно, возникает вопрос: как развивать корпоративную культуру, если большинство сотрудников даже не видели друг друга?
Согласно исследованию Regus, проведенному в начале этого года (1), 70% людей какую-то часть недели работают удаленно, а 53% проводят вне офиса половину недели или более. Исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review (2), показало, что удаленные сотрудники чаще чувствуют себя забытыми коллегами.
Итак, можно ли развить корпоративную культуру, если ваши сотрудники не всегда работают в одном и том же месте? И если да, то каким образом? Крис Дайер 20 лет консультировал такие крупные компании, как Citigroup, Honda и Century 21. И он знает ответ.
Что такое корпоративная культура?
КД: Корпоративная культура — это способ ведения бизнеса, то, как сотрудники себя ведут, когда за ними не наблюдают. Как мы принимаем решения? Как мы взаимодействуем друг с другом и внешним миром на протяжении дня? Корпоративная культура — это набор убеждений и рекомендаций.
Почему она так важна?
КД: Корпоративная культура — это отличный способ выделиться и завоевать место на рынке, достичь успеха и добиться поставленных целей, а также удержать лучших специалистов и устранить лишних сотрудников из организации. Когда вы твердо знаете, чего добиваетесь, сотрудники, которым не место в вашей компании, могут ее покинуть. Ведущие мировые компании с крепкой корпоративной культурой имеют самые высокие доходы. Это подтверждают проверки, проводимые как сотрудниками компаний, так и третьими сторонами.
Каковы преимущества корпоративной культуры?
КД: Прошлогоднее исследование Института Гэллапа (3) показало, что первоочередный фактор удовлетворенности сотрудников своей компанией заключается не столько в денежном вознаграждении, сколько в том, насколько к ним прислушиваются. Руководству стоит поразмыслить об этом. Начальство может сделать свою команду более вовлеченной, если сотрудники почувствуют себя услышанными. Конечно, не стоит внедрять каждую предложенную идею, но у работников должна быть возможность поделиться своим видением. Хорошо, когда у них есть шанс показать свои знания на протяжении дня, донести информацию до других людей и систематизировать ее.
Как удаленная работа влияет на корпоративную культуру?
КД: Если в вашей компании много удаленных сотрудников, корпоративная культура становится не просто важной, а самой важной вещью. Таким сотрудникам труднее понять, чего от них ждут и как они должны работать, если вы не предоставите им схему и инструкции. Корпоративная культура — это как гарантия безопасности, с помощью которой вы сообщаете сотрудникам: «Вот как мы ведем дела». Руководители должны четко обозначить ценности и миссию компании, рассказать, что и почему она продает. И с этим нужно работать по вертикали.
Крис Дайер, автор книги «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture)
Какие есть практические методы вовлечения удаленной команды?
КД: Рекомендую прием «племенное общение» (4), предполагающее забавные названия различным явлениям, чтобы сотрудники понимали, что к чему. Например, назовите совещания кодовыми словами. «Тараканье совещание» будет означать обсуждение маленькой проблемы. Любой сотрудник может созвать такое совещание со словами: «Эй, у меня есть проблема, кто хочет помочь?» Такая конференция будет длиться максимум 15 минут.
«Страусиное совещание» создается, если вы чего-то не понимаете и нужно, чтобы несколько людей показало или объяснило вам это. «Тигриное совещание» будет означать, что вы столкнулись с серьезной проблемой. Люди должны подготовиться перед участием в таком совещании, провести исследование, а сеанс связи может длиться около двух часов. Я призываю компании составлять собственные словари и сокращения в зависимости от сферы деятельности. Это повысит продуктивность и позволит сотрудникам общаться более эффективно.
Порекомендуете какие-то инструменты или приложения?
КД: Мне нравится система управления проектами Base Camp (5). В этой программе есть шаблоны всех задач на случай, если к вам придет новый клиент или сотрудник. Даже не придется устраивать совещание. Один сотрудник будет отвечать за выполнение проекта, а остальные — просто делать свою работу. У Base (6) есть множество действительно классных инструментов, включая запись телефонных разговоров для обучения. Еще один хороший инструмент — программа для видеочата Marco Polo (7). Она напоминает старомодную приемо-передающую радиоустановку. Вы записываете видео, и собеседник начинает смотреть его, как только вы заговорили, но перебить не может. Это полезно для некоторых удаленных команд с разными рабочими графиками.
Slack (8) — тоже интересная программа. В ней можно создать «комнату», назвать ее «Кулер с водой» или еще как-нибудь, где сотрудники будут общаться о семьях и подобных вещах, которые обычно обсуждают возле кулера с водой в обычном офисе. Здесь можно познакомиться друг с другом, оставлять свои благодарности коллегам и другим людям, а также читать, что написали другие сотрудники. Но для этого нужен отлаженный механизм.
Как мне убедить свою компанию серьезно относиться к корпоративной культуре?
КД: Корпоративная культура повышает продуктивность. Сотрудники, которые понимают правила игры (цели компании) и имеют доступ к нужной информации, укрепляют корпоративную культуру и делают компанию более продуктивной. Несколько исследований (9) показали, что компании, где корпоративная культура хорошо развита, получают особенно высокую прибыль. Здесь есть прямая зависимость.
Книга Криса Дайера «Сила корпоративной культуры: как с ее помощью повысить доход и продуктивность» (The Power of Company Culture: How any business can build a culture that improves productivity, performance and profits) от издательства «Kogan Page» уже в продаже.
Интервью с Крисом Дайером проводил Итан Смоллмэн.
Источники:
(1) https://www.iwgplc.com
(2) https://hbr.org/2017/11/a-study-of-1100-employees-found-that-remote-workers-feel-shunned-and-left-out
(3) http://gallup.com/file/reports/199961/SOAW%202017%20FINAL.PDF
(4) https://www.hrzone.com/lead/culture/communicating-company-culture-understanding-the-role-of-unique-language-in-business
(5) https://basecamp.com/
(6) https://getbase.com/
(7) http://uk.businessinsider.com/marco-polo-app-how-to-use-tips-and-tricks-photos-2017-1
(8) https://slack.com/
(9) https://www.forbes.com/sites/williamcraig/2017/08/03/8-ways-company-culture-drives-performance/