Тренды

Альтернатива офису: новые способы работы

За последние 30 лет произошел значительный сдвиг в отношении к работе. Более того, эти изменения продолжаются до сих пор. Глобализация трудовых ресурсов привела к необходимости преобразования образа жизни, что и позволило создать масштабируемые модели бизнеса и офисных пространств.

Чтобы предугадать, что ждет концепцию офиса в будущем, компаниям необходимо следить за теми изменениями, которые уже произошли. К тому же внедрение этих изменений в существующую модель бизнеса может оказать позитивное влияние уже сегодня, при планировании будущей рыночной стратегии.

От незакрепленных рабочих мест до баланса между работой и личной жизнью

Со времени появления системы незакрепленных рабочих мест в начале 2000-х теория определения рабочего пространства по видам деятельности позволила создать новые офисные пространства для творчества и инноваций в таких передовых компаниях, как Google. Вопрос баланса между работой и личной жизнью уже вышел за рамки обсуждения декретного отпуска, и теперь сотрудники и компании могут по-настоящему оценить гибкий подход к рабочему дню.

Результаты опроса 2017 Millennial Survey, проведенного компанией Deloitte, показали, что более свободное отношение к работе должно проявляться не только в рабочем графике, но и в выборе места, откуда сотрудники могут работать. Согласно этому же исследованию, за последний год количество людей, работающих из дома, выросло на 21 %. Как утверждается в исследовании, подобный подход к работе повышает лояльность сотрудников и позволяет сократить расходы компании.

От одного офиса до нескольких в разных странах

Поскольку цены на недвижимость в крупных городах растут, руководители многих компаний начинают понимать все преимущества масштабируемого коллектива и все больше и больше компаний отказываются от приобретения дорогой недвижимости и долгосрочной аренды. На смену им приходит краткосрочная аренда небольших дополнительных офисов.

В этом изменении отношения к офисному пространству также есть и преимущества для сотрудников: такие офисы предоставляют возможность быть ближе к клиентам или формирующимся рынкам и тратить меньше времени на дорогу до работы. По данным, полученным в результате нашего опроса Great Big Survey, 63 % руководителей компаний считают, что создание дополнительных офисов в других странах помогло им лучше понять клиентов, а 64 % заявили, что это позволило им удержать перспективных сотрудников из других стран.

От открытой планировки к инновациям

Учитывая тот факт, что глобализация захватила практически все сферы нашей жизни, зоны коворкинга появились в подходящий момент. Однако помещений с открытой планировкой и комнат для совместного обсуждения рабочих вопросов с сотрудниками уже недостаточно: сегодня компании хотят нанимать больше работников различных квалификаций и расширить сеть клиентов. В этом им и могут помочь зоны коворкинга. Преимущества такого способа организации рабочего пространства были настолько убедительными, что даже такие гиганты, как Lloyds Banking Group, PwC и KPMG, добавили зоны коворкинга в свои офисы.

Набирающие популярность пространства для коворкинга также позволяют небольшим компаниям расти быстрее в долгосрочной перспективе. Около 73 % опрошенных нами компаний малого и среднего бизнеса подтвердили, что они продляют договоры об аренде пространства для коворкинга, чтобы расширение штата не несло дополнительных расходов.

От реструктуризации к командной работе

Регулярные реструктуризации руководства компании становятся неактуальны. Так, согласно отчету 2017 Global Human Capital Trends, в скором будущем все больше компаний откажутся от старой иерархической системы управления и перейдут на формирование небольших дистанционно управляемых проектных команд во главе с экспертами. Например, руководители телекомпании CBC News в Канаде в результате реструктуризации создали небольшие команды журналистов по типу контента, которыми управляет главный отдел новостей.

Сотрудничество — ключ к решению многих проблем

О каких бы изменениях в восприятии офиса и рабочего пространства ни шла речь, создание открытых и доверительных взаимоотношений в коллективе всегда играет решающую роль. Работа в небольших командах и ограниченных офисных пространствах делает сотрудников более информированными и позволяет создавать коллективы с различными специализациями. Если руководителям удастся создать коллективы с развитым чувством принадлежности к команде и доверительными отношениями между сотрудниками, эти изменения станут успешным этапом эволюции рынка труда.