Стиль работы

Дистанционный менеджмент: наши рекомендации, как это делать правильно

По мере распространения штата сотрудников по всему земному шару перед компаниями встает необходимость удаленного управления международными коллективами. Более того, проведенное нами исследование показало, что свыше одной трети управляющих и директоров компаний из разных стран мира планируют в ближайший год разрешить своим сотрудникам работать удаленно в течение одного или двух дней в неделю.

Несмотря на всю привлекательность этого шага, он создает несколько проблем для менеджеров, занимающихся управлением и мотивацией команд удаленных работников. Руководителям необходимо найти разумный баланс, чтобы, с одной стороны, обеспечивать свое присутствие и оказывать поддержку сотрудникам, а с другой стороны, не лишать сотрудников преимуществ работы вне офиса. Далее приводятся наиболее важные рекомендации по управлению международными командами.

Не бойтесь доверять. В ходе нашего исследования было обнаружено, что 56 % удаленных работников уверены в том, что дистанционная работа помогает им концентрироваться, а 53 % считают, что она предоставляет благоприятную смену обстановки и возможность избежать повышенной раздражительности от работы в офисе. Пока вы доверяете своему коллективу, вы можете ослабить контроль и позволить им самим организоваться и согласовать режим работы. С более независимой, уверенной в своих силах и удовлетворенной командой можно рассчитывать на повышение качества выполняемой работы.

Будьте в курсе происходящего. Дистанционное управление сдвигает акцент на предоставлении среды поддержки, которая позволяет всем членам команды постоянно быть в курсе всех дел вне зависимости от места их нахождения. Порядка 86 % работников считают, что для общения управляющий и обслуживающий персонал должны использовать средства мгновенного обмена сообщениями или телефонные звонки. Это свидетельствует в пользу регулярных контактов, хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что ваши сотрудники обеспечены всем необходимым.

Предоставляйте полезные инструменты. Поставщики программного обеспечения все больше ориентируются на решения для мобильных сотрудников. Инструменты для управления проектами и организации связи, такие как Asana, Slack и Harvest, могут помочь вовремя выполнять поставленные бизнес-задачи, кроме того, существует множество инновационных решений на базе облачных технологий, которые тоже стоит опробовать в деле. Обратите внимание на инструменты учета, такие как Wave или Zendesk, предназначенные для обслуживания клиентов.

Планируйте регулярные встречи. Личное общение остается важнейшим элементом управления. Если заранее проработать и структурировать этот аспект, то для сотрудников будут установлены точные сроки, у них будут необходимое время и возможности для подготовки вопросов по предстоящим проектам.

Делитесь вдохновением. Работа в офисе подходит для проведения важных бесед и позволяет работникам обмениваться идеями и вдохновлять друг друга. Даже при отсутствии фиксированного графика работы около 69 % сотрудников сообщили, что в местах совместной работы можно точно так же обмениваться вдохновением, навыками и опытом. И во время собраний по мозговому штурму в центральном офисе, и при обмене сообщениями в свободной форме через чат не упускайте возможности делиться такими идеями, чтобы сформировать у вашей команды позитивный и творческий настрой.