Тренды

Традиционный офис уходит в прошлое?

Все больше компаний предлагают своим сотрудникам возможность работать удаленно. Однако после отказа от этой практики таких ИТ-гигантов, как Yahoo, можно ли считать, что найдена замена традиционному офису?
 
Automattic — компания, которой принадлежит платформа WordPress — придерживается именно этой точки зрения: ее руководители уже перешли к радикальным изменениям. Automattic продает собственный офис в Сан-Франциско площадью около 1400 кв. м просто потому, что туда никто не приходит. 
 
Находиться в офисе Yahoo во время рабочего дня было и ранее не обязательно: договор аренды с правом покупки помещения был заключен, чтобы у сотрудников была зона коворкинга. Но, когда в январе 2017 года исполнительный директор компании Мэтт Мулленвег понял, что этой возможностью пользуется только пять человек (а это меньше 1 % коллектива компании), он принял решение избавиться от лишних расходов и продать помещение. Впрочем, это практически ничего не изменило: сотрудники компании по-прежнему либо работают из дома, либо арендуют рабочее место в одной из многих зон коворкинга (для таких сотрудников предусмотрена ежемесячная выплата в размере 250 долларов), либо включают счета в кафе в список рабочих затрат.
 
 
 
Краткосрочные финансовые преимущества достигаются за счет снижения уровня корпоративной культуры
Пустым офисом уже никого не удивишь. Согласно исследованию Strategy Plus, в среднем 58 % офисного пространства не используется и деньги, которые идут на его аренду, тратятся зря. Потенциальная экономия расходов действительно делает изменения, предпринятые компанией Automattic, перспективными, но существует достаточно аргументов в пользу совместной работы коллектива в общем пространстве. 
 
 
 
Работа в одном помещении вместе с коллегами хотя бы время от времени крайне важна для создания корпоративной культуры и помогает справиться с чувством одиночества, которое испытывают многие сотрудники, работающие удаленно. По статистике в таких условиях сотрудники работают более эффективно, поскольку они не отвлекаются на домашние дела, активно взаимодействуют и развивают творческий подход к решению проблем. В последние годы мы стали свидетелями того, как компании-первопроходцы удаленной работы возвращались к традиционной модели организации труда именно по этим причинам. Одной из первых компаний стала Yahoo, когда в 2013 году ее руководители попросили своих удаленных сотрудников вернуться в офис, после чего в начале 2017 года их примеру последовала компания IBM, чтобы повысить креативность сотрудников. 
 
Гибкий подход к офисному пространству повышает производительность в долгосрочной перспективе
Что же делать руководителям компании? Ответ прост: стать гибкими в вопросе рабочего пространства. Например, создание дополнительных местных офисов намного повышает уровень удовлетворенности сотрудников, поскольку сокращает количество времени, которое они тратят на дорогу на работу. В результате они также могут оставаться на рабочем месте дольше, потому что добираться до дома им теперь намного быстрее. Аренда пространства для коворкинга будет удобна 52 % сотрудников, которые уже работают удаленно 2,5 дня в неделю, и тем, кто вообще не приходит в офис. Так у сотрудников будет больше возможностей для развития деловых связей и генерирования новых идей. 
 
 
 
Для компаний крайне важно, чтобы офисное пространство своевременно отражало изменения в потребностях коллектива. Чтобы узнать, как вы можете оптимизировать использование офисного пространства и повысить производительность и уровень удовлетворенности сотрудников, посетите веб-сайт Regus